Метрологическое образование в России: итоги и перспективы
https://doi.org/10.20915/2687-0886-2020-16-3-63-69
Аннотация
В статье кратко рассмотрены основные этапы развития системы метрологического образования в России, выделены основные задачи при подготовке специалистов-метрологов. Предложен альтернативный вариант интеграции образования и науки при осуществлении образовательной деятельности в Государственных научных метрологических центрах. Показано, что для проведения обучения целесообразно создание метрологических кластеров. В состав кластеров предлагается включать университеты, научные метрологические институты и общеобразовательные школы. Для реализации единообразия в подготовке будущих метрологов на всех этапах образовательной пирамиды предложен подход, основанный на разработке единого учебно-методического обеспечения.
Об авторах
А. Н. ПронинРоссия
Пронин Антон Николаевич - и. о. генерального директора ФГУП ВНИИМ им. Д. И. Менделеева.
190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Б. Я. Литвинов
Россия
Литвинов Борис Яковлевич - доктор технических наук, доцент, главный научный сотрудник отдела подготовки кадров высшей квалификации и образовательных технологий ФГУП ВНИИМ им. Д. И. Менделеева.
190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
М. В. Окрепилов
Россия
Окрепилов Михаил Владимирович - доктор технических наук, доцент, заместитель директора по качеству и образовательной деятельности ФГУП ВНИИМ им. Д. И. Менделеева.
190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
В. А. Слаев
Россия
Слаев Валерий Абдуллович - доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГУП ВНИИМ им. Д. И. Менделеева.
190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Список литературы
1. ВНИИМ и образовательная деятельность (к 175-летию ВНИИМ им. Д. И. Менделеева) / М. В. Окрепилов [и др.] // Законодательная и прикладная метрология. 2017. № 5. С. 48-52.
2. Окрепилов М. В., Литвинов Б. Я. ВНИИМ: подготовка специалистов-метрологов в сфере высшего образования // Компетентность. 2019. № 5. С. 12-17.
3. Пронин А. Н., Окрепилов М. В., Литвинов Б. Я. Государственный научный метрологический центр: проблемы кадрового обеспечения // Компетентность. 2018. № 8. С. 39-45.
4. Тейлор Дж. Введение в теорию ошибок: пер. с англ. Москва: Мир, 1985. 272 с.
Рецензия
Для цитирования:
Пронин А.Н., Литвинов Б.Я., Окрепилов М.В., Слаев В.А. Метрологическое образование в России: итоги и перспективы. Эталоны. Стандартные образцы. 2020;16(3):63-69. https://doi.org/10.20915/2687-0886-2020-16-3-63-69
For citation:
Pronin A.N., Litvinov B.Y., Okrepilov M.V., Slaev V.A. Metrological education in the Russian federation: progress and prospects. Measurement Standards. Reference Materials. 2020;16(3):63-69. (In Russ.) https://doi.org/10.20915/2687-0886-2020-16-3-63-69

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0).